Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как Павел Лобков объявил войну "Яндекс. Такси"

Опубликовано 17.10.2016

Клиент вынужден был ждать 10 часов "отвязки" кредитной карты от сервиса "Яндекс. Такси", на тот момент карта уже была заблокирована банком.

Клиент вынужден был ждать 10 часов "отвязки" кредитной карты от сервиса "Яндекс. Такси", на тот момент карта уже была заблокирована банком.

Мобильное приложение "Яндекс. Такси" снимает деньги с карты после завершения поездки на такси, с такой проблемой столкнулся ведущий телеканала "Дождь" Павел Лобков, о чём журналист подробно сообщил в своём профиле в соцсети "Фейсбук". 

— А теперь внимание всем, кто пользуется услугами "Яндекс. Такси". Уже второй случай мошенничества. Итак. Сегодня я заказал машину с "Флакона" (редакция "Дождя". — Прим. Лайфа) домой. Водитель при высадке нажал некую кнопку на планшете, однако оплата (примерно 180 руб.) не пришла. Колл-центр "Яндекс. Такси" дал телефон субконтрактора "Такси Кутузовъ", где очередной аноним пожелал мне сохранять спокойствие и сообщил, что заказ был отменён. К сожалению, моя карта привязана к "Яндекс. Такси", и теперь водитель катается по Москве (сейчас он уже в 14 минутах от меня) за мои деньги. Остановить платежи ни "Яндекс. Такси", ни так называемый "Кутузов" не могут, — сообщил в посте Лобков. 

Журналист также написал, что через некоторое время после принудительной блокировки карты проблему списания средств удалось решить. Однако всё это время, по словам Лобкова, сервис не давал "отвязать" от себя карту. Позже журналист написал, что с ним связались менеджеры "Яндекс. Такси" и предложили воспользоваться в качестве компенсации за понесённые потери промокодом на 500 руб.

 

Фото: © L!FE / Владимир Суворов
 

 

Лайф пообщался с водителем, подвозившим Павла Лобкова, тот сообщил, что все манипуляции он сделал правильно.

— Созвонились. Сел в машину человек. Поехали. Всё ровно. Уточнил адрес, доехали. При клиенте, который был в автомобиле, я завершил заказ. Безналичная оплата — всё. Потом перезвонил сам клиент с вопросом, закрыл ли я заказ, — рассказал Лайфу водитель, представившийся Денисом. — Я тут ни при чём. Но могу сказать, это далеко не первый такой случай. 

В колл-центре "Такси Кутузовъ", в котором работает Денис, Лайфу сообщили, что только за сегодняшний день столкнулись с несколькими подобными случаями.

— Сегодня очень много таких заказов, я так понимаю, это сбой "Яндекса". Четыре-пять водителей сегодня звонили, они сообщили, что тоже везли клиентов по безналичному заказу и у них слетели заказы. То есть они доставили человека, а заказ прошёл как отменённый. А оплата всё идёт, и мы сделать ничего не можем, потому что это не наши заказы, — рассказала Марина, менеджер колл-центра "Такси Кутузовъ".

Павел Лобков также отметил, что служба поддержки агрегатора не смогла оперативно решить его проблему.

— Вчера всю ночь провёл в разговорах с ботами из службы поддержки, пытаясь понять, как с незакрытым счётом водитель путешествует по Москве за мой счёт. Последовал рекомендациям друзей (не "Яндекс. Такси") заблокировать карту, поскольку она находится в нечистоплотных руках. После чего переустановил приложение и попытался открепить карту от "Яндекса". Не тут-то было: система отказывается это делать, видимо, не теряя надежды что-то насчитать. А это уже уголовка, — пишет Лобков.

— "Яндекс. Такси" — это программный комплекс с кучей связей и тонкостей. Глюк может быть как на стороне "Яндекса", так и на стороне, например, обслуживающего его банка. Кидаться камнями несколько рано, нужны результаты расследования, которое обязательно проводят в таких ситуациях. Скорее всего, какой-то системный сбой. Разумеется, это очень негативный опыт, и весь негатив пассажиров, водителей и партнёров придётся на сам сервис. Но у коллег большой опыт выкапывания из подобных историй, думаю, они справятся и в этот раз. Крест на карьере "Яндекса" в такси этот инцидент точно не поставит, — поясняет владелец сервиса "Таксилёт" Михаил Виноградов.

По его словам, если у пассажира в машине по технической причине не проходит оплата, то сервис обязан оплатить поездку сам и разбираться со своим банком.

— Заставлять ждать и нервничать пассажира — неправильно, — считает Виноградов. — Вообще, мы с каждой накладкой вручную работаем, и у нас пассажир всегда прав.

В пресс-службе компании "Яндекс" Лайфу опровергли информацию о списании средств со счетов кредитных карт.

— Деньги не списывались с карты, была лишь ошибка приложения, которое показывало, что поездка продолжается. Вся остальная конфликтная ситуация — результат изначальной дискоммуникации между колл-центром "Яндекс. Такси" и пользователем. Это по конкретному случаю, — объяснила представитель "Яндекса" Татьяна Комарова. — Деньги снимаются с карты только через сутки после поездки, до этого происходит удержание (hold — блокирование) средств на счету, они не покидают счёта пользователя. Поэтому, если клиент хочет оспорить сумму, эти деньги легко и быстро разблокировать. При этом у нас существует автоматическая защита на тот случай, когда водитель не закрыл заказ после его фактического завершения, поэтому деньги не могут продолжать списываться. Этого не произошло в конкретном случае и не происходит в принципе.

В "Яндексе" заверили, что никаких случаев, кроме вышеуказанного, они не зафиксировали.

 

Источник:

https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/917056/kak_paviel_lobkov_obiavil_voinu_iandieks_taksi