Классы автомобилей:
Э – эконом (стандарт), иномарки не старше семи лет.
К – комфорт, иномарки не старше семи лет с кондиционером.
У – универсал, иномарки класса комфорт в кузове универсал.
М – минивэн, иномарки в кузове минивэн.
М – микроавтобус, иномарки в кузове микроавтобус.
Б – бизнес (представительский класс), иномарки бизнес и представительского классов.
Примечание: подробное описание требований к классам автомобилей смотрите в профиле Автора и в заказе. Автор и Исполнитель могут согласовывать параметры классов автомобилей между собой.
Категории заказов:
- Обычные заказы.
- «Безналичные заказы»
- Заказ «Аэропорт» – заказ, в котором конечный пункт поездки - аэропорт.
- Заказ «Вокзал» – заказ, в котором конечный пункт поездки - вокзал.
Примечание: По «безналичному заказу» брать денежные средства с Клиента запрещено, кроме случаев, когда это допускается Автором.
Правила добавления заказа:
- При добавлении заказа Автор должен указать полную и проверенную информацию по заказу, а также номер телефона клиента.
- При совпадении адресов подачи в разных населенных пунктах или в рамках одного населенного пункта, Автор должен уточнить адрес у Клиента и указать в заказе полную и проверенную информацию.
- Условия и требования к выполнению заказа, указанные Автором в своем профиле и в заказе, не должны противоречить Правилам работы РБТакси.
Правила выполнения заказа:
- Перед взятием заказа Исполнитель должен ознакомиться с тарифами, условиями и требованиями Автора заказа (информация представлена в профиле Автора и в самом заказе). Если Исполнитель взял заказ, он обязан выполнить его в строгом соответствии с условиями Автора.
- Сразу после взятия заказа Исполнитель должен позвонить клиенту, уточнить адрес и время подачи. При подаче автомобиля Исполнитель должен позвонить клиенту.
- Если в течение пяти минут после взятия заказа Исполнитель не дозвонился клиенту (по вине клиента) и / или не подтвердил адрес и время подачи (неверно или неточно указаны), Исполнитель должен отказаться от этого заказа (менее чем через 7 минут после взятия заказа), уведомив об этом Автора по телефону или через личные сообщения.
- Автомобили, подаваемые Исполнителем, должны быть лицензированы; а водители, работающие в компании Исполнителя, иметь разрешение на деятельность в сфере такси. В автомобиле Исполнителя должны быть БСО/слипы/чеки. (нарушения предусмотрены штрафными санкциями № 2.5; 2.6; 2.7; 2.8)
- Автомобиль Исполнителя должен быть подан Клиенту в исправном состоянии, чистым, с заправленным баком, пустым багажным отделением и свободными местами для пассажиров. (нарушения предусмотрены штрафными санкциями № 2.5; 2.6; 2.7; 2.8)
- Исполнитель должен подать автомобиль Клиенту вовремя.
- Исполнитель должен ожидать клиента по адресу подачи не менее 10 минут от контрольного времени (в случае, если связь с Клиентом отсутствует).
- При посадке Клиента Исполнитель должен убедиться, что это именно его Клиент: уточнить адрес прибытия и желаемый маршрут поездки. Если Клиент не высказал пожеланий по маршруту, Исполнитель должен самостоятельно выбрать оптимальный для Клиента маршрут поездки.
- Исполнитель должен информировать Автора о процессе выполнения заказа и своевременно проставлять статусы заказа.
Общие правила:
- Автор не несет ответственности за действия Клиента, если данные действия не были совершены по указанию Автора.
- Стоимость подачи автомобиля и ожидания не возвращаются, если Клиент уехал / не вышел /такси не заказывал / находится по другому адресу / отказался от поездки. Кроме случаев, когда в заказе указан номер телефона Автора.
- Если Автор удалит заказ после того, как его уже кто-то взял, с баланса Автора будет списана неустойка в пользу Исполнителя. Кроме случаев, когда Клиент отказался от заказа или когда заказ недействителен.
- При выполнении заказа с наличной оплатой Исполнитель должен закрыть его на сумму, полученную от Клиента (в том числе оплата неустойки при отказе Клиента от поездки, но кроме чаевых, оплаты парковки, оплаты химчистки салона и т.п.).
- Если по вине Исполнителя клиент понес финансовые потери (например, опоздал на самолет/поезд/в театр/на прием к врачу и т.п.), Автор и Исполнитель должны урегулировать инцидент между собой и компенсировать потери клиенту. Администрация РБТакси не изымает средства, потерянные Клиентом, с баланса Исполнителя и не принимает участие в урегулировании инцидента. Участники проекта самостоятельно выбирают партнеров через функцию «запрещенные компании».
- С Исполнителя снимается ответственность за нарушение некоторых Правил работы РБТакси, если водитель Исполнителя попал в ДТП не по своей вине до начала поездки (при условии своевременного предоставления соответствующих документов Администрации РБТакси).
- На заказы из РБТакси автомобили отечественного производства подавать запрещено, кроме случаев, когда это допускается Автором.
- Администрация РБТакси вправе делать контрольные звонки Клиентам.
- Исполнителю запрещено звонить Клиенту, кроме случаев подтверждения заказа и приглашения Клиента к поездке.
- Если Истец спора нарушил Правила работы РБТакси, то Администрация РБТакси вправе отменить данный спор.
- Ситуации и действия, предусмотренные штрафными санкциями, являются нарушениями Правил работы РБТакси.
- Администрация РБТакси оставляет за собой право производить любые изменения в системе РБТакси. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Правилами работы, Администрация оставляет за собой право принимать решение относительно штрафных санкций.
- При выставлении спора по пункту «Другое» Администрация РБТакси вправе его отменить без объяснения причин, если сочтет данный спор неактуальным.
- Спор может быть выставлен в течение 60 часов от контрольного времени.
- Ответчик может ответить на претензию в течение 48 часов с момента выставления спора.
- Если Ответчик не ответит на претензию в течение 48 часов и если Администрация РБТакси сочтет претензию актуальной, спор будет автоматически решен в пользу Истца.
- Безналичные заказы закрывает Автор. Автор должен проверить итоговую стоимость заказа перед его закрытием. Автор не может выставить штраф Исполнителю за неправильное закрытие стоимости безналичного заказа.
- Администрация РБТакси оставляет за собой право отменить спор, если в ходе разбирательства факт нарушения не будет выявлен.
- Выставить спор и ответить на претензию могут только участники с доступом «Диспетчер» и «Директор». Водители не могут напрямую выставить спор в «РБТакси». Чтобы выставить спор или ответить на претензию, водители должны взаимодействовать с участниками через диспетчеров и директоров таксопарка, в котором они работают.
- Участники несут ответственность за деятельность своего персонала.
- Если Автор указал в заказе свой номер телефона вместо номера телефона Клиента, то Автор берет на себя ответственность за встречу Исполнителя с Клиентом.
- Если в заказе указана поездка по тарифу, то при изменении маршрута поездки Исполнитель должен выполнить заказ в полном объеме и закрыть заказ с учетом полной стоимости поездки.
- Если в заказе указана фиксированная стоимость поездки, а маршрут поездки был изменен (или при появлении непредусмотренного ожидания), Автор и Исполнитель должны согласовывать стоимость поездки и ожидания.
- Если Автор неверно закрыл безналичный заказ, Администрация РБТакси оставляет за собой право исправить сумму безналичного заказа.
- Участники системы соглашаются с тем, что решение Администрации РБТакси по спору является окончательным и обжалованию не подлежит.
- При «безналичном заказе» Исполнитель и Автор должны корректно закрыть заказ, указывая его реальную стоимость.
- Если автомобиль Исполнителя во время поездки сломался, попал в ДТП (или не может продолжать движение по иным причинам), то Исполнитель должен предложить Клиентам дождаться урегулирования инцидента или предложить дождаться подачи другого автомобиля Исполнителя для продолжения поездки.
- Решения по некоторым спорам Администрация РБТакси вправе принимать со слов Клиента.
- Администрация РБТакси вправе отменить спор, если Клиент является заинтересованным лицом.
- Будьте честны и вежливы по отношению друг другу.
Штрафные санкции:
- Некорректное ведение заказа (стоимость здесь и далее указана в рублях):
1.1. В заказе отсутствует номер телефона Клиента, поездка не состоялась по вине Автора / Клиента – 300.
1.2. Заказ снят Автором заказа – 300.
1.3. Подано несколько автомобилей по вине Автора – 300.
1.4. Добавление одного заказа одним и тем же Участником в несколько обменников одновременно – 600.
- Основные штрафы:
Название штрафа |
Обычный заказ |
Безналичный заказ /заказ «Аэропорт» / заказ «Вокзал» |
Автоматический штраф за отказ от заказа до контрольного времени, не приведший к срыву заказа |
150 |
300 |
Отказ от заказа, повлекший срыв заказа |
600 |
1200 |
Заказ выполнен с нарушениями:
|
300 |
600 |
Заказ сорван по причине:
|
600 |
1200 |
Исполнитель взял других клиентов, срыв заказа |
600 |
1200 |
2.1. Автоматический штраф за отказ от обычного заказа до контрольного времени, не приведший к срыву заказа -150.
2.2. Автоматический штраф за отказ от безналичного заказа / заказа «Аэропорт» / заказа «Вокзал» до контрольного времени, не приведший к срыву заказа -300.
2.3. Отказ от обычного заказа, повлекший срыв заказа -600.
2.4. Отказ от безналичного заказа / заказа «Аэропорт» / заказа «Вокзал», повлекший срыв заказа -1200.
2.5. Подача автомобиля на обычный заказ ниже классом, чем указано в заказе, заказ выполнен – 300.
2.6. Подача автомобиля на безналичный заказ / заказ «Аэропорт» / заказ «Вокзал» ниже классом, чем указано в заказе, заказ выполнен – 600.
2.7. Подача автомобиля на обычный заказ ниже классом, чем указано в заказе, заказ сорван – 600.
2.8. Подача автомобиля на безналичный заказ / заказ «Аэропорт» / заказ «Вокзал» ниже классом, чем указано в заказе, заказ сорван – 1200.
2.9. Невыполнение условий / параметров / требований, указанных в комментарии к обычному заказу, заказ выполнен – 300.
2.10.Невыполнение условий / параметров / требований, указанных в комментарии к безналичному заказу / заказу «Аэропорт» / заказу «Вокзал», заказ выполнен – 600.
2.11.Невыполнение условий / параметров / требований, указанных в комментарии к обычному заказу, заказ сорван – 600.
2.12.Невыполнение условий / параметров / требований, указанных в комментарии к безналичному заказу / заказу «Аэропорт» / заказу «Вокзал», заказ сорван – 1200.
2.13.Некорректное поведение Исполнителя по отношению к Клиенту при выполнении обычного заказа, заказ выполнен – 300.
2.14.Некорректное поведение Исполнителя по отношению к Клиенту при выполнении безналичного заказа / заказа «Аэропорт» / заказа «Вокзал», заказ выполнен – 600.
2.15.Некорректное поведение Исполнителя по отношению к Клиенту при выполнении обычного заказа, заказ сорван – 600.
2.16.Некорректное поведение Исполнителя по отношению к Клиенту при выполнении безналичного заказа / заказа «Аэропорт» / заказа «Вокзал», заказ сорван – 1200.
2.17.Опоздание на обычный заказ более 15 минут от контрольного времени, заказ выполнен – 300.
2.18.Опоздание на безналичный заказ / заказ «Аэропорт» / заказ «Вокзал» более 15 минут от контрольного времени, заказ выполнен – 600.
2.19.Опоздание на обычный заказ более 15 минут от контрольного времени, заказ сорван – 600.
2.20.Опоздание на безналичный заказ / заказ «Аэропорт» / заказ «Вокзал» более 15 минут от контрольного времени, заказ сорван – 1200.
2.21.Исполнитель взял других клиентов при выполнении обычного заказа, срыв заказа - 600.
2.22.Исполнитель взял других клиентов при выполнении безналичного заказа / заказа «Аэропорт» / заказа «Вокзал», срыв заказа -1200.
- Некорректный расчет / закрытие заказа:
3.1. Обсчет клиента – [сумма обсчета]x2.
3.2. Неправильное закрытие окончательной стоимости заказа – сумма недозакрытия.
3.3. Закрытие невыполненного заказа, как выполненного, или наоборот – 1000.
3.4. Взятие наличных средств по безналичному заказу – 1000 + возврат наличных средств, при закрытом безнале.
- Воровство Клиента / заказа:
4.1. Дача визитки такси Клиенту водителем по собственной инициативе – 1000.
4.2. Отправка Клиенту смс рекламного характера или смс, в которой указан номер телефона Исполнителя или название компании Исполнителя. – 1000.
4.3. Предложение Клиенту пользоваться услугами другого такси – 1000.
4.4. Информирование Клиента о том, что заказ выполняет другая компания (если Исполнитель произнес название своей компании Клиенту / при Клиенте) - 1000.
4.5. Информирование Клиента о том, что заказ был передан Исполнителю через систему обмена заказами – 1000.
4.6. Взятие заказа Исполнителем и перевыставление его от своего имени – 1000.
- Штрафы, накладываемые Администрацией РБТакси на участников:
5.1. Использование заказов вместо информационных сообщений / флуд в заказах - 150.
5.2. Предоставление Администрации РБТакси ложной информации / попытка введения Администрации РБТакси в заблуждение / обман Администрации РБТакси в той или иной форме – 1000.
5.3. Размещение информации о приеме на работу в заказе, споре или через личные сообщения – 5000.