Рейтинг рассчитывается за последние 60 дней и составляет среднюю оценку пользователей. Также в рейтинге учитывается оценка за экзамен.
Максимальный рейтинг водителя — 5 баллов.
Новичку даются 30 оценок, каждая по «4.2» балла, они замещаются по мере выставления новых оценок.
В таком случае водитель будет временно заблокирован и больше не сможет выполнять заказы. Разблокировка произойдет не позднее, чем через 60 дней, как только плохие оценки будут вытеснены добавленными «4.2». Также можно повысить свой рейтинг сдав экзамен.
Если водитель меняет водительское удостоверение, его рейтинг приравнивается к новичку. Чтобы пересчитать свой рейтинг, обратитесь в службу поддержки.
Индекс выполнения заказов
Индекс выполнения заказов нужен для того, чтобы уменьшить количество отмен и повысить качество работы сервиса.
«Индекс выполнения» рассчитывается так:
- +1 балл за каждый выполненный заказ;
- -7 баллов за каждый отмененный заказ.
Максимальное значение индекса равно 100 баллам.
Система учитывает срывы заказов по вине водителя, а также те отмены пользователя, которые произошли по просьбе водителя.
В индексе выполнения не учитываются отмены водителя и пассажира:
- которые произошли в течение первых 40 секунд после назначения водителя;
- которые произошли в радиусе 500 метров от клиента, если прошло более 5 минут от времени подачи;
- предусмотрена защита от недобросовестных клиентов, которые злоупотребляют отменами.
Если значение опускается ниже «0», у водителя отключается Робот. В этом случае необходимо брать заказы вручную и избегать отмен. Как только индекс станет положительным, Робот будет разрешен.
Если значение индекса опускается ниже «-50», водитель попадает в черный список и больше не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси.
Водитель может узнать, доступен ли ему Робот, в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
активность
У каждой категории свой показатель Индекса выполнения заказов.Пример. Водитель работает в категориях «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». За большое число отмен в «Экономе» отключается Робот. В этом случае на «Комфорт» и «Комфорт+» ограничения по работе Робота могут не распространяться — при условии, что индекс выполнения заказов в этих категориях не достиг критической отметки.
Активность
Чтобы отметить самых активных водителей Яндекс.Такси, введен показатель «Активность» в категории «Эконом». Он зависит от количества выполненных заказов в категории «Эконом» и «Экспресс» за неделю:
- Если водитель выполняет более 35 заказов в неделю — получает 1 балл.
- От 25 до 35 — 0 баллов.
- Менее 25 поездок — минус 4 балла.
Параметры расчётов могут изменяться, их текущее значение и сам параметр всегда можно увидеть в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
Этот показатель всегда положительный, никогда не опускается ниже «0».
Показатель активности учитывается при расчете статуса «Премиум», который дает приоритет в распределении заказов.
Статус Премиум
Статус «Премиум» присваивается лучшим водителям Яндекс.Такси. Для его получения необходим рейтинг не ниже 4,8 и индекс выполнения выше 50 баллов в тарифе «Эконом». Решающим же фактором для его получения служит максимальная активность водителя. Водители с таким статусом получают ряд преимуществ. Например, только им доступны заказы по новому тарифу «Экспресс», который действует в «холодные» часы, когда число заказов падает. Благодаря «Экспрессу» премиум-водители могут минимизировать простой и зарабатывать непрерывно.
Даже рейтинг 5 и индекс выполнения 60 баллов могут не обеспечить получения статуса, ведь количество премиум-водителей ограничено.
Статус «Премиум» действует только для тарифа «Эконом», именно в нем нужно выполнять наибольшее количество заказов. Также учитываются заказы по тарифу «Экспресс».
Стандарт Премиум* Рейтинг 4-5 4,8-5 Активность не влияет максимальная Индекс выполнения > -50 50-100 *Наличие указанных показателей не гарантирует получение статуса «Премиум».
Водителю, начавшему работать с Яндекс.Такси, автоматически присваивают статус «Стандарт». Выполняя много заказов качественно и без отмен, со временем он может получить статус «Премиум». Если рейтинг водителя падает ниже 4,4 — статус «Премиум» автоматически изменяется на «Стандарт».
Внимание! Параметр активности у всех водителей изменяется каждую неделю. Поэтому невозможно определить, сколько нужно выполнить заказов, чтобы сохранить статус «Премиум» на следующей неделе.
Премиум-водители имеют приоритет в распределении заказов по сравнению с водителями со статусом «Стандарт».