Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как водители «Яндекс.Такси» лишают сервис прибыли

Опубликовано 16.10.2016

На условиях анонимности один из таксистов рассказывает, как водители сервиса пассивно протестуют против новых заниженных тарифов

В середине сентября сервис «Яндекс.Такси» снизил минимальную стоимость поездок по Москве на 100 рублей. Теперь минимальная стоимость проезда по тарифу «Эконом» составляет 99 рублей, по тарифам «Комфорт», «Комфорт+» и «Минивэн» — 199 рублей, а по тарифу «Бизнес» — 299 рублей. При этом сервис ввел систему коэффициентов — стоимость поездки увеличивается в 1,5–1,8 раза в часы пик и в районах с высоким спросом на машины.

Таксисты остались недовольны нововведениями. 20 и 22 сентября они устроили акции протеста у офиса «Яндекса», а также проехали по Профсоюзной улице с включенными аварийными фарами. 23 сентября около 90 водителей отказалисьпринимать заказы в районе Раменки и выпустили манифест, призывающий к бойкоту сервиса.

 

Острая фаза конфликта миновала, однако, как удалось выяснить The Village, теперь водители зачастую отключают официальный счетчик во время поездки, чтобы брать с клиентов деньги напрямую. В разговорах с сотрудниками редакции это подтвердили сразу несколько таксистов. А один из них на условиях анонимности подробно рассказал нам, как водители сервиса избегают поездок по новым тарифам и пассивно протестуют против нововведений. Кроме того, мы обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу «Яндекс.Такси».


ВОДИТЕЛЬ «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

анонимно

Коэффициент, увеличивающий стоимость поездки в 1,5–1,8 раза, обычно появляется только два раза в сутки — утром и вечером, то есть в часы пик, когда в районе заказа образуется большой спрос. А в остальное время мы ездим без коэффициента, и низкие тарифы невыгодны водителю вообще. К тому же нам увеличили процент от суммы заказа, который мы отдаем сервису. Раньше он составлял 21 %, теперь — 24 %, а когда поездка с коэффициентом — и того больше. 

При этом введенные повышенные коэффициенты, как ни странно, нам тоже невыгодны, ведь они отпугивают пассажиров. Основная масса заказов как раз приходится на период увеличения стоимости, и теперь, когда люди видят этот коэффициент, они выбирают другие сервисы. Мы больше не видим пассажиров, которые постоянно ездили с нами часовыми и полуторачасовыми поездками, так как их перестала устраивать цена. Если раньше полтора часа езды обходились человеку в 1 500 рублей, то сейчас — в районе 
2 300–3 000 рублей. То есть цена значительно увеличилась. 

Так что теперь многие водители идут на ухищрения и ставят тарифы по старым счетчикам, в которых есть возможность регулировки в ручном режиме. Плюс нередки случаи, когда водитель сразу договаривается с пассажиром о конечной цене, как правило чуть сниженной, и выключает счетчик, чтобы получить деньги на руки и не платить сервису процент. Это помогает хоть как-то удержать клиентов.

Все больше водителей переходят из «Яндекс.Такси» в Gett. Сначала сервис привлек своими тарифами и условиями, из-за чего многие водители ушли из Uber, но эта история быстро закончилась.

Еще одна проблема заключается в том, что для наших навигаторов выпускают достаточно кривые обновления. Чтобы не страдать, я езжу по старому навигатору, на котором все обновления отключил. Потому что с ними навигатор часто ведет тебя не на те улицы, во многих ситуациях вообще теряется и не показывает конкретный адрес. Допустим, иногда невозможно понять, с какой стороны дороги находится дом. Раньше такого не было.


ПРЕСС-СЛУЖБА 
«ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Мы не получали заметного количества жалоб на новые тарифы — водителей все устраивает, а их доход не снизился. Средняя длительность поездки и средний чек также не изменились. 

Прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, в итоге новые условия всех удовлетворили. После введения новых тарифов и первых возмущений водителей многие из них разобрались с ситуацией. 

В непогоду, праздники, во время крупных мероприятий или перебоев в работе общественного транспорта спрос на услуги такси резко возрастает и свободные машины быстро разбираются. Специально для таких случаев предусмотрен повышающий коэффициент, который отображается в приложении и позволяет привлечь дополнительных водителей. Он рассчитывается индивидуально для каждого района с учетом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут. Водители более заинтересованы ехать туда, где их особенно ждут, а пассажиры могут либо уехать сразу по повышенному тарифу, либо подождать, пока повышенный коэффициент не сбалансирует спрос и предложение не понизится.

Наши показатели демонстрируют стабильный рост, а это значит, что провоз пассажиров в обход сервиса «Яндекс.Такси» не является массовой историей. Также мы наблюдаем увеличение количества поездок и новых пользователей сервиса. 

 

источник:

http://www.the-village.ru/village/city/comments/247837-taxi